Что такое Интернет-телефония?
Интернет-телефония (или IP-телефония) давно и прочно вошла в современную жизнь. Многие используют этот вид связи для деловых и личных разговоров, даже не подозревая об этом. Например, уже в 2003 году 9% жителей Москвы пользовались услугами т.н. «карточных операторов». Сегодня доля тех, кто для междугородных разговоров пользуется не «восьмеркой» (то есть звонком через «Ростелеком»), а приобретает телефонные карты, еще больше.
Услуги операторов, предлагающих звонки по карточкам основаны как раз на том, что через специальные телефонные шлюзы предоставляют доступ к услугам Интернет-телефонии. Принцип у «карточных операторов» простой, вы звоните по местному телефону, вводите указанный на карточке PIN-код, а затем номер вызываемого абонента. Мало кого интересует, что же на самом деле происходит, почему разговор стоит как минимум в 3-4 раза дешевле, чем «через восьмёрку», и на что еще способна современная телефонная связь.
В середине 90-х годов, когда Интернет получил широкое распространение, начались первые эксперименты с Интернет-телефонией, то есть организацией разговоров между пользователями компьютеров, подключенных к Интернету (разумеется, к компьютеру должны были быть подключены наушники и микрофон). Специальные программы (одна из первых - разработка израильской компании VocalTec) оцифровывали и сжимали речевой сигнал, доставляли его на компьютер другого абонента через Интернет и снова превращали в речь. И хотя
...
Читать дальше »