Понедельник, 29.04.2024, 11:51
Assist World ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
assist world IP-телефония
Програмные Телефоны
 Каталог статей 
Главная » Статьи » assist world

Сотовые телефоны
Самые популярные сотовые телефоны в 2006 году
Рейтинг актуален на 27.03.07

Согласно последнему исследованию компании Strategy Analytics, мировой рынок мобильных телефонов в 2006 году вырос на 25%, благодаря чему был преодолен психологический рубеж: на конец года было продано 1 млрд. телефонов. К этой заветной цифре рынок шел 23 года.

Самый большой вклад в достижение знаменательной цифры внесла компания Nokia – 347,5 млн. телефонов, следом идет Motorola – 217,4 млн., далее Samsung – 118 млн., Sony Ericsson – 74,8 млн. и LG – 64,4 млн. Взнос остальных производителей составил 196,7 млн. штук.

В 2006 году был установлен еще один рекорд – в сентябре 2006 года число абонентов сотовой связи достигло 2,5 млрд. человек. Как отметил глава Мининформсвязи Леонид Рейман, рынок сотовой связи в России в 2006 году занял почти 50% в общей структуре электросвязи. По его словам, база клиентов операторов мобильной связи выросла в 2006 году до 150 млн. SIM-карт. Реальный уровень проникновения, по подсчетам российских операторов, составил около 80%. Официальные поставки сотовых телефонов в 2006г.
№ Компания Поставки в IV квартале 2006г., шт. Доля производителя , % Всего в 2006 году Доля производителя , %
1 Samsung 2 519 100 27.8 8 172 290 26.2
2 Nokia 2 455 400 27.1 7 759 700 24.9
3 Sony Ericsson 1 499 000 16.5 4 237 100 13.6
4 Motorola 1 610 700 17.8 5 913 200 18.9
5 BenQ Mobile 346 500 3.8 2 516 000 8.1

По данным исследовательской компании Mobile Research Grouр, в прошлом году в розничных сетях страны было продано более 31,2 млн. мобильных телефонов, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Хотя продажи телефонов в IV квартале выросли на 8% по сравнению с III кварталом 2006 года, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года упали на 3%.

«Итоги были прогнозируемы и ожидаемы, – рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью группы компании «Связной» Ноготкова Елена, - Уменьшилось количество проданных телефонов в единицах товара, однако при этом рынок вырос в денежном выражении. Средняя цена мобильного телефона возросла, в частности, в сети «Связной» этот рост составил 28%, до 211 долл., что в 2 раза больше, чем в 2005 году. Однако на конец 2006 года в преддверии новогодних праздников средняя цена достигла показателя 245 долл. Потребитель выбирает более дорогие и функциональные телефоны на замену предыдущей модели сотового телефона».

С ней соглашается пресс-секретарь группы компаний DИКСИС Надежда Винникова: «Среди основных тенденций развития рынка сотового ритейла в прошлом году можно выделить несколько основополагающих. Во-первых, рынок практически достиг 100% насыщения и перестал расти в количественном выражении, при одновременном увеличении объемов продаж в деньгах. Рост средней цены и увеличение продаж в деньгах обуславливаются несколькими причинами. Во-первых, ростом рынка реплейсмента - доминирующая часть продаж сотовых телефонов сейчас приходится на покупателей, которые по той или иной причине решили сменить свой аппарат, при этом предпочтение в таком случае отдается более функциональным и, соответственно, более дорогостоящим покупкам; во-вторых, активным развитием схем потребительского кредитования, и, наконец, общим ростом благосостояния россиян».

Основной тенденцией прошедшего года, о которой не говорил только ленивый, стала консолидация рынка сотового ритейла. По словам Н. Винниковой, пять ведущих игроков – «Евросеть», «Связной», «DИКСИС», «Цифроград» и «Беталинк» - уже фактически поделили между собой порядка 80-85% рынка. При этом, увеличив сети до максимально возможных и адекватных размеров, компании объявили о своем переходе на интенсивный путь развития.

Если говорить о мобильных тенденциях, то стоит отметить перевес имиджевой составляющей телефона. Производители соревнуются друг с другом в выпуске максимально оригинального и необычного мобильного решения – играют с цветом, формой, материалом, привлекают дизайнеров с мировыми именами. При этом перед производителями постепенно, с дальнейшим расширением функционала, встает проблема сохранения миниатюрности и компактности мобильных устройств с учетом максимального функционального наполнения. Как отметила Е. Ноготкова, мобильный телефон становится не только средством связи, но и игровой консолью, музыкальным плеером и фотоаппаратом одновременно. При этом качество этих функций и приложений совершенствуется и усложняется. Ассортимент производителей переориентирован на более узкие сегменты потребителей. Появились серии камерофонов, музыкальных телефонов, фэшн и бизнес-модели. В условиях жесткой конкуренции произведены лимитированные выпуски эксклюзивных моделей совместно с брендами из других индустрий.

По мнению Н. Винниковой, стоит отметить следующие интересные модели прошлого года: L’Amour Collection и N-серия Nokia, Samsung - серия Ultra: D900, D830, D840, X820, Sony Ericsson K790i, сменивший «хит всех времен и народов» K750i, отдельно стоит выделить телефоны серии Walkman, в частности, SonyEricsson W810i; Motorola выпустила V3i D&G – вполне удачный опыт сотрудничества с культовым дизайнерским домом, а в конце года - модель Z3, которую, помимо отличного дизайна, отличают незаурядные технические возможности; нельзя обойти стороной и LG Chocolate (KG 800).

Как отметила Е. Ноготкова, в 2007 году сохранится тенденция к персонификации моделей, как дизайна, так и функционала. Средняя цена проданного телефона будет продолжать расти, но рост скорее придется на сегменты от 300-400 долл. и выше. Если в 2006 году основной рост этих ценовых категорий был в Москве, то в 2007 году он придется на регионы. Дальнейшее увеличение процента реплейсмента и рост покупательских возможностей приведут к еще большему смещению спроса на более функциональные и имиджевые модели, которые, как правило, более дорогие. В штучном выражении объем продаж практически не изменится, в денежном же вырастет на 8-10%.

Кроме того, по мнению Н. Винниковой, существенным образом повлиять на рынок может реализация планов построения собственных сетей сотовых операторов. Построить серьезную сеть самостоятельно у них вряд ли получиться, но если это будет реализовано в альянсе с одной из существующих сетей, они мгновенно получат возможность стать серьезными игроками.

Значительное влияние на рынок мобильных телефонов, безусловно, окажет появление и развитие в России стандарта связи нового поколения. В дальнейшем можно ожидать активного увеличения в линейках производителей количества моделей, поддерживающих новый стандарт. И, вполне вероятно, что к моменту запуска нового стандарта связи в коммерческую эксплуатации подобные аппараты практически полностью вытеснят из модельных рядов своих GSM-предшественников. Как правило, 3G модели обладают расширенными функциональными возможностями - большим объемом памяти, более высокомегапиксельной камерой, более качественным плеером и пр.



Источник: http://газета РБГ
Категория: assist world | Добавил: marij (27.08.2007)
Просмотров: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2024